Вход

Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Безенчукский муниципальный район
Безенчукский муниципальный район

Заселение земель в Левобережье Волги

Шепчу мудреное, степное «Безенчук»

Душа светлеет, рвется птицей ввысь,
И бурно жизнь идет без промахов, без вьюг.
И будто вправду крылья вознесли.
Легко поется, пишется легко,
Когда родное стелется вокруг.
Звенит простор широко, высоко,
Тревожит душу мне и сердце БЕЗЕНЧУК

Т. Морозова

Прошлое всегда волнует нас: когда возник поселок с таким необычным названием Безенчук, почему его так назвали, что обозначает это слово,

Безенчук, откуда пришли в Степное Заволжье люди, как они жили раньше?

Наша малая Родина - родной поселок, которая является частичкой большой, могучей страны с названием Россия. Все пространство около Самарской Луки было «дикопорожней» степью, до 1630 года здесь кочевали ногайские племена, затем ногайцев сменили калмыки.

До конца 18 столетия степь была занята волжскими калмыками, кочевавшими пор всей широкой равнине между рекой Самаркой, Волгой и Яиком (Уралом). Заволжские степи в середине 18 столетия продолжали лежать в «пусте» и хозяйственное использование их было доступно лишь кочевому населению. Обычно весной и осенью стада калмыков бродили по необозримой степи, к зиме они отправлялись на юг к Каспийскому морю. Но в жаркое летнее время они держались при Волге ниже Самары, появились первые поселения, как русские, так и иногородческие. Так возникли села «Улхаш» (Покровка), «Туй-Бахтуй» (Александровка), «Писентик» (Ивановка). Новые села стали появляться безо всякого разрешения; жители этих сел не стали допускать калмык в свои владения. Между калмыками и первыми земледельцами стали возникать конфликты. В связи с этим сенат в марте 1767 года рассматривал вопрос о размежевании земель калмыцких от тех, на Песоченский. Переселенцы с Украины основали деревню Киевку (Ново - Киевку),поселок Звенигородский.

Население Екатериновской волости имело большую этническую пестроту: чуваши, мордва, немцы - колонисты, украинцы, белорусы и великороссы. Некоторые из национальных меньшинств, в частности чуваши, немцы, продолжают до наших дней сохранять свои характерные бытовые особенности.